Школа Григоровича
Из IT инженера — в композиторы!
История Арнольда Шайхутдинова
Арнольд — человек, который изначально не был связан с музыкальной сферой, однако испытывал влечение к творчеству и стремился к чему-то уникальному и особенному.
— Евгений Григорович, композитор, наставник
Арнольд Шайхутдинов — инженер-проектировщик аудио-визуальных комплексов.

Он не учился ни в муз.школе, ни в колледже, ни в консерватории, но ему было интересно, как создается музыка, как стать настоящим серьезным автором, чтобы его музыка исполнялась, звучала.

Но, он вообще не понимал, как это можно сделать.

Арнольд рассказывал, что до встречи со мной не имел представления, как может выглядеть путь композитора, где можно обучиться, если музыкального образования не было.

Арнольд Шайхутдинов
на концерте Школы Григоровича, ноя '21г
Арнольд хотел, чтобы его музыка исполнялась, звучала, но, он не понимал, как это можно сделать
Со школьных лет сочинял песни под гитару, но они получались однообразными. Не было понимания, как можно строить мелодии по-другому, как разнообразить музыкальное сопровождение.
Были попытки осваивать сочинение музыки через игру на фортепиано, и самостоятельно учить теорию музыки и оркестровки по учебникам. Но сочинять легко и полноценно это не помогало, потому что не было системы.

Он понимал, что хочет создавать что-то своё!
Когда Арнольд начал импровизировать на фортепиано, у него появилась потребность фиксировать мысли в нотах, и для этого даже освоил азы нотной грамоты.

Пробуя сочинять, он выкладывал свои композиции на платформе Музскор (сервис для выгрузки музыки в нотном виде) но снова упирался в потолок...

Как развивать рождающиеся мелодии?
Как сделать форму композиции, отталкиваясь от мелодии?
Как сделать так, чтобы сочинение заиграло яркими красками и вдохновляло слушателя?
По нотам играть было неинтересно, хотелось играть своё, но не хватало системы...
Однажды, Арнольд попал на один из моих марафонов по Мелодии, там я поделился с ним своими методами, и он узнал, что оказывается есть определенный алгоритм, по которому можно следовать, чтобы создавать яркие темы, мелодии, что есть рабочая система, структура, которую берешь, используешь и по ней начинаешь создавать что-то более оформленное, звучащее, наполненное смыслом!
Потом ещё была программа «Пять шагов к импровизации», где Арнольд добрал знаний по стилям, по гармонии, по фактуре, по форме, и уже после пришел заниматься со мной лично.
С каким запросом мы начали работу?
Его запрос был такой — «хочу сочинять профессионально, и может быть, даже сделать композицию своей профессией»

А, самое главное, что ему хотелось — хотя бы просто понять, как строится музыка изнутри, как можно создавать музыку?
Процесс. На одном из онлайн-занятий.
И, с помощью моей поддержки, он получил четкий алгоритм действий, по которому начал писать музыку в любимых стилях!

Арнольд занимался преимущественно академической, театральной музыкой, сейчас пробует эстрадную, киномузыку. Но основной вектор — академическая музыка.
Я показал Арнольду алгоритм, с которым легко создавать яркие мелодии и наполнять их смыслом!
Арнольд научился писать для абсолютно разных составов — камерных, вокальных, инструментальных, для хора, для симфонического оркестра, освоил профессиональную нотную запись, чтобы грамотно фиксировать свои музыкальные идеи — например, партитура одного из сочинений на Музскоре.
И тогда, я предложил Арнольду поучаствовать в серьезных конкурсах по композиции. А туда, не то что бы не пускали композиторов начинающих, но ребята без дипломов по композиции, без государственного образования просто не пробовали, потому что боялись участвовать!
Несмотря на отсутствие государственного музыкального образования, его сочинения начали занимать достойные награды на разных музыкальных конкурсах, а музыка исполняется профессиональными коллективами.

Например, одно из сочинений Арнольда для симфонического оркестра «Самсара»:
Также, Арнольд стал лауреатом оркестрового конкурса имени Софии Губайдулиной и орекстр взял его сочинение и готовится исполнять на своих мероприятиях по разным городам России.
Арнольд поделился успехами в чате Школы Григоровича
Теперь, Арнольд занимается композицией профессионально, несмотря на то, что он без какого-то долгого музыкального пути — его музыкальное становление как профессионального композитора произошло в Школе Григоровича.
Именно здесь он встал на профессиональный путь сочинения музыки. Здесь он понял, как и по каким критериям это можно делать.

Самое главное, что он обрел в Школе Григоровича — это правильный грамотный подход к сочинению музыки, который позволяет ему писать музыку очень быстро и качественно!
Например, на полноценное сочинение для большого состава инструментов, он легко закладывает 2-3 недели. Это очень хороший темп, который позволяет брать много заказов и проектов, работать с разными режиссерами, видеографами, хореографами.

Оркестровое сочинение эстрадной направленности для Московской Арт-премии

Композитор Арнольд Шайхутдинов, 2022г.

Такие метаморфозы помогли завязать знакомства с людьми других видов деятельности, и принесли новые проекты! В этом тоже есть предназначение музыки.
Арнольд научился сочинять быстро, качественно, легко, но при этом логично, да так, что это оценивается слушателями, и профессионалами, и в серьезных композиторских кругах.
И всё это — благодаря системному подходу к сочинению музыки!
И вы можете тоже сделать первый шаг к системе сочинения музыки, которая может позволить сочинять быстро, ловко, осознанно, логично и покорять сердца слушателей!
Формула Сочинения Музыки — основа любого начинающего композитора. Узнайте, как находить и оформлять идею + напишите основу для композиции — без нот, занудства и продвинутых знаний софта.
Не стесняйтесь писать мне в Телеграме — я с удовольствием подскажу или направлю, чтобы у вас всё получилось!

Если пока спросить не о чем — подпишитесь на тг-канал и ютуб, где я делюсь ценными материалами, провожу эфиры и показываю будни современного композитора.

Занимайтесь музыкой в удовольствие!❤️

Евгений Григорович
Композитор, импровизатор
Смотрите также:
Made on
Tilda