Школа Григоровича
Как спустя годы
вернуться к музыке
и начать сочинять?
История Александры Климович
Эта история примечательна тем, что Александра Климович уже когда-то пробовала связать свою жизнь с музыкой — она обучалась в белорусском колледже по специальности «академический вокал» и в институте им. А. М. Широкова по специальности «компьютерная аранжировка», где освоила азы звукорежиссуры и саунд дизайна, но ни методика, ни подход ей не нравился, а обучение казалось довольно скучным, несистематичным, бесцельным.
Во времена колледжа
Более того, ни близкие, ни коллеги, ни педагоги не оценили её выпускные работы — и Александра на секунду даже подумала, что музыка - это не для неё, потом эта секунда затянулась почти на 10 лет….
Александре не хватало поддержки и признания, поэтому она на много лет забросила музыку
В результате, она ушла из музыки и на много лет о ней забыла.
Время шло, Александра обучилась на бизнес-аналитика, занималась ведением и организацией бизнес-проектов, попала в гейм-индустрию, начала развиваться и в этом…
Но однажды, она увидела мой интенсив по аранжировке, где был посыл, что даже если вы не владеете полноценными навыками гармонии, мелодии и т.п., то вы всё равно освоите аранжировку.

Её очень увлекла эта идея, и когда я давал задания на интенсиве — она щёлкала их, как орешки.
Я заметил, что хоть и базы колледжа было ещё недостаточно, но она способна сочнять, хорошо мыслит композиционно, поэтому, я предложил помочь ей развить эти навыки.

С этого момента начинается путь возвращения Александры в музыку!
И мне удалось увлечь её музыкой снова, спустя 10 лет!
Причем, надо сказать, что её всегда окружали творческие люди и даже композиторы, но страх не оправдать их ожидания сковывал, не давая раскрыть себя по-максимуму…
Поэтому, я поставил себе задачу — дать Александре такой подход и систему, по которой она начнёт сочинять, отталкиваясь от эмоций, от ощущений, и идей, а не от традиционных консерваторских методов. (на этом строится и концепция Формулы Сочинения Музыки)
С каким запросом мы начали работу?
Мы начали разбираться, и оказалось, что Александра когда-то давно мечтала о том, чтобы пойти по музыкальной линии — писать, оформлять, и делать аранжировки своей и чужой музыки.

Более того, я узнал, что Александра создает текстовые игры, и сразу же предложил ей сочинять музыку под свои проекты!
Потому что это как раз то, за что можно зацепиться, чтобы раскрутить композиционное мышление (подсказка - отталкиваться от своих идей, от драматургии).

То есть, её запросом стало возродить своё желание заниматься музыкой, через композицию, через аранжировку, спустя более 5 лет, как она музыкой вообще не занималась.
Александра решила вернуться к музыке, и мы придумали, как развить её навык сочинения!
К первому уроку Александра нашла давно забытую миди-клавиатуру, которая пылилась где-то среди коробок, в вещах, которые практически на выброс.

И мы начали!
Та самая клавиатура
Конечно, я еще раз хочу сказать, у неё не хватало базы.

НО ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Если вы хотите заниматься композицией — недостаток знаний базовой теории, музыки, гармонии НЕ ПРЕГРАДА для этого! Самое главное — правильный подход, создание и организация своих композиционных идей.
Чтобы сочинять, необязательно знать базовую теорию и гармонию, главное — правильный подход и организация своих идей
И мы отталкивались от формы, от драматургии, от эмоций, от психодрамы — это то, что нужно, чтобы сочинять музыку прикладного характера к играм, сценариям, клипам, фильмам, видеоконтенту.

Какое-то время было непросто, потому как Александра отвыкла заниматься творчеством, пропадая в рабочей рутине. На себя времени не оставалось, плюс ко всему у Александры замечательная семья, которой она тоже дарила всё внимание.
Процесс. Во время онлайн-занятия.
Именно поэтому я предложил ей систему «микрозадач». Никаких «садимся и пишем от начала до конца», нет!

Мы придумали делить процесс на маленькие цели, ставили их поэтапно и решали постепенно.

Мы выстраивали драматургию, работали с элементами формы, фактуры, продумывали тембры, слушали референсы.

Такой способ обучения и стал для нее решающим фактором, чтобы вернуться в музыку, да еще и с вектором на серьезное сочинение.
Я предложил систему «микрозадач» — мы делили процесс на маленькие цели, ставили их поэтапно и решали постепенно.
Был момент и с тем, что Александра практически не знала гармонию, и вести ее «традиционным» способом, как учат в консерваториях, был не наш вариант.

Поэтому я предложил ей мыслить красками в музыке, которые подходят к той или иной эмоции, отталкиваясь от психодрамы.

И это сработало! Так как Александра пишет сценарии для своих игр, мы за это цеплялись, и от этого выстраивалась форма, драматургия в композициях.
проект Пустоши
И наиболее удачные результаты, которые у нее получились, это создание музыки к играм. Александра выпускает релизы под псевдонимом Saliver (Я.Музыка, AppleMusic)

Saliver - Wasteland

Композитор Александра Климович, 2023 г.

Также, Александра сочинила до конца и аранжировала песни, которые забросила несколько лет назад!
И эти песни сейчас возрождены, они уже записываются на студии музыкантами, а в скором времени выйдут новые релизы.
«Ангелам тоже больно»
Более того, Александра раскрыла свои сильные стороны, например, поняла, что может писать не только рок-музыку, как она думала в своем прошлом, а может мыслить гораздо шире, чем создание песни, а её навыков и способностей сейчас уже хватает, чтобы сочинять полноценный мюзикл, театральное сочинение!

Мы даже задумались с ней о создании рок-оперы и начали ее создавать!
Процесс сочинения
Она написала композицию, которая по своему эмоциональному и образному наполнению и масштабу потянет на полноценный номер из мюзикла или рок-оперы.
Александра раскрыла свой творческий потенциал и обрела уверенность в способностях, она продолжает сочинять, и я очень этому рад!
Даже если вам не хватает теоретических знаний, базы, если нет традиционного консерваторского образования, или же даже если обучались музыке и что-то в свое время не получилосьне стоит опускать руки, если вы действительно чувствуете, что вы хотите сочинять, творить и создавать.
Сочиняйте и пробуйте,
несмотря на неудачи, которые были до этого;
несмотря на недостаточный уровень знаний и навыков;
несмотря на все сложности и трудности, которые возникают при мысли заниматься музыкой;
несмотря на все свои страхи, вы сможете тоже стать композитором — двигайтесь по определенному алгоритму, по системе сочинения музыки, и всё обязательно получится!
Ссылка на Формулу Сочинения Музыки для тех, кто хочет начать сочинять вдохновляющую музыку, без нот, занудства и знаний софта — смотрите первый модуль уже сегодня!
Не стесняйтесь писать мне в Телеграме — я с удовольствием подскажу или направлю, чтобы у вас всё получилось!

Если пока спросить не о чем — подпишитесь на тг-канал и ютуб, где я делюсь ценными материалами, провожу эфиры и показываю будни современного композитора.

Занимайтесь музыкой в удовольствие!❤️

Евгений Григорович
Композитор, импровизатор
Смотрите также:
Made on
Tilda